OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел семейного служения Неделя Единения Семьи. Тема №1: «Друг в нужде»
Неделя Единения Семьи. Тема №1: «Друг в нужде» Печать E-mail
Автор: Ирина Исакова   
08.09.2013 21:11

7-14 сентября – Неделя Единения Семьи

Тема №1: «Друг в нужде»

Неделя Единения Семьи

Мир мчится с огромной скоростью по дороге жизни. Каждый из нас куда-то торопится: одни бегут к цели, другие догоняют свою мечту, а кто-то бежит, потому что надо что-то делать. Каждый пытается найти: в чем смысл жизни, разобраться, каково его предназначение, пытается понять, что же на самом деле ценно. И часто поиски и бег никуда не приводят. Потому что мы бежим по кругу и ищем не там.

Бог имеет истинный навигатор. Только Он может указать  направление и разорвать замкнутый круг. Для этого Иисус Христос оставил на землеСвою церковь, которая, как большая, дружная семья готова помочь  каждому на жизненном пути.

Отдел Семейного Служения Восточной Конференции с 7 по 14 сентября проводит Неделю Единения Семьи. Главная цель Недели Семьи подчеркнуть роль Церкви и общины как семьи.

Каждый из нас имеет от Бога неповторимую уникальность. Каждая личность от маленького ребенка до бабушек и дедушек обогащает церковную семью и вносит свой вклад в её благополучие и развитие.

Пусть осенняя Неделя Семьи принесет особые благословения в каждую Церковь! Пусть окна Божьего дома сияют особым светом, чтобы еще многие нуждающиеся могли обрести радость и истинное счастье во Христе.

С любовью Отдел Семейного Служения Восточной Конференции

 

Тема №1: «Друг в нужде»

Неделя единения семьи

Иллюстрация: Александр сидел в церкви, с  нетерпеньем ожидая начала проповеди. В этот день он больше всего ждал именно проповеди, потому что после напряженной рабочей недели, полной неприятности, он надеялся, что Слово Божье ответит на его личные нужды. Он работал оператором компьютеров, что требовало от него большой точности и внимательности. Но в прошлой вторник он допустил ошибку, которая стоила компании больших денег. Его начальник сделал ему выговор. Обиднее всего был не сам выговор, а то, в какой форме он был сделан. Александр пытается сосредоточиться на проповеди, но он осознает, что он не может решить свою проблему и избавиться от горечи и неприязни к своему начальнику.

Он оглянулся. Казалось, что все остальные нашли что-то для себя в проповеди. Когда проповедь подходила к концу, Александр пробормотал: «Это прекрасная проповедь, но мне бы хотелось, чтобы кто-нибудь помог мне решить эту проблему».

Анна, сидевшая через два сидения от Александра, страдала от другой проблемы. Она медсестра. Из-за нехватки медперсонала она была вынуждена работать пять недель в ночную смену. Она чувствовала себя совершенно разбитой и подавленной. Она также старалась сосредоточиться на проповеди, но понимала, что это невозможно. Анна была эмоционально напряжена. Стоила бы ей переговорить с внимательным человеком и проблема могла немного решиться. Эмоциональное облегчение часто наступает, когда проблема высказана вслух, в присутствии понимающего человека.

После молитвы благословения, прихожане стремились по проходам, чтобы поприветствовать знакомых и перекинуться парой слов. Вокруг зазвучали обычные субботние клише: «Как дела?» «Хорошо, спасибо. А как у вас?» «Все отлично!». Анна на мгновение заколебалась, когда кто-то подошел к ней и спросил: «Как дела?». Она так хотела рассказать хоть кому-нибудь о своих переживаниях. Однако, по тону она ясно поняла, что это было обычным клише. Ответив, она быстро ушла домой.

Является ли вышесказанное чем-то нереальным? Не происходит ли такое в наших церквях? Делаем ли мы нашу церковь домом, где сердцам тепло?

Проповеди, конечно же помогают человеку обогатиться духовно, но они не всегда могут удовлетворить душевную нужду. Решить проблемы через проповедь, тоже невозможно.  Для этого нужны личные отношения.

Лоренс Краб, христианский психолог, сказал: «Мы тепло пожимаем руки людям, которые стоят на грани срыва, часто не зная об этом, пока они не сорвутся». Ясно, что это далеко от модели церкви, описанной в Библии.

По учению Нового Завета каждый христианин практически должен служить нуждам других людей. Вспомним библейские тексты: Флп.2:4, 1 Фес. 5:11, Гал. 6:2.

Из этих текстов мы видим, что помогать другим в решении проблем – обязанность каждого верующего. Христианин – это тот, кто заботится. Мы должны «радоваться с радующимися и плакать с плачущими» (Рим. 12:15). Мы должны «вразумлять бесчинных, утешать малодушных, поддерживать слабых и быть долготерпеливыми ко всем» (1 Фес. 5:14).

Даже удивительно, какой поддержкой может оказаться один человек для другого, если он проявляет настоящую заботу, полную любви. Несколько лет назад один психолог занимался подробным изучением эффективности духовной помощи. Его выводы удивили всех. Он сравнивал духовных помощников с профессионалами. И вот те причины, объяснившие его открытие:
1.    Дух. помощник всегда ближе к тому, кому он помогает, знает как своего друга, что позволяет ему лучше понять проблему и найти к ней тайные ключи, проявить искреннее сочувствие;
2.     Чаще может прийти на помощь;
3.    Больше знает о своем подопечном, его семье, ситуации на работе, образе жизни;
4.    Может разговаривать на уровне, доступном подопечному и ведет себя более свободно, легко может разрядить ситуацию;
5.    Профессионал действует в соответствии с определенной теорией. Дух.помощника волнует лишь страждущий человек и все усилия направлены на оказание помощи.

Не про нас ли это говорится? Ведь каждый из нас в своей общине, в малой группе может быть духовным помощником. Помогая друг другу, мы взаимообогащаемся. Когда мы не можем оказать помощь людям в решении их проблем, то мы чрезмерно увлекаемся собой и своими проблемами. Такой человек всегда несчастен.

Дорогие братья и сестры! Пусть нашей молитвой будут слова: «Господь, сделай меня чутким, но ненавязчивым.  Научи меня что сказать и как. Если я много не могу сказать, помоги мне по крайней мере заботиться об этом человеке».

В каждой профессии есть свои необходимые навыки и техника. Чтобы быть эффективным духовным помощником необходимо также освоить некоторые навыки:

1. Умение слушать

Есть хорошая поговорка: «Враги говорят – друзья слушают». Умение слушать человека, попавшего в беду, - это один из способов проявить к нему искреннее участие и заботу. Известный швейцарский врач ПауэльТурньер говорил: «Невозможно переоценить, насколько люди нуждаются в умении слушать и быть услышанными… В большей части разговора говорят много, но мало слушают. Такие разговоры похожи на диалог глухих». Дух.помощнику необходимо учиться слушать. Бог дал нам ненапрасно два уха и один рот, для того, чтобы мы меньше говорили, а больше слушали. 
Еще часто мы стремимся сразу давать советы, не выслушав. Слушать – это больше,
чем просто слышать, что говорит человек. Слышание схватывает слова, которые произносит человек, слушание схватывает смысл и чувства, стоящие за этими словами. Слушать – значит не думать о том, что мы скажем человеку, когда он перестанет говорить. Если мы задумываемся над тем, что нам сказать, мы невольно отключаемся и можем пропустить важную фразу. Пр. 15:23.

Как это не командно звучит, но такова наша христианская обязанность: «Всякий да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев» (Иак. 1:19).         

2. Умение определить уровень нужды
Одним из важных способов повышения эффективности вашей помощи человеку является определить уровень нужды, глубину проблемы. Это определяет, насколько быстрая помощь необходима.

Проблему можно разделить на пять областей:
1.    Проблема – это вопрос, которому можно найти решение.
2.    Затруднение – это вопрос, у которого нет легкого или удовлетворительного решения.
3.    Кризис – это очень серьезное затруднение, обычно недолгосрочное, но требующее немедленных действий.
4.    Паника – это чувство страха или беспокойства, из-за которого человек теряет ориентир и становится иррациональным.
5.  Шок – состояние ошеломления и онемения, в котором        человеческий разум может пребывать несколько минут и даже часов.

В основном мы сталкиваемся с проблемами и затруднениями. Научитесь разбираться с этими двумя случаями, и вы сумеете лучше подготовиться к осложнениям, которые возникают на более высоких уровнях.

3. Принимайте людей такими, какие они есть
Оказывая духовную помощь, христиане наталкиваются на препятствие, которое трудно преодолеть – им не хватает умения принимать людей такими, какие они есть. Иногда, слушая человека, можно уловить себя на мысли : «Ну как он мог попасть в такую ситуацию, я бы никогда так не вляпалась».

Если мы не предпримем конкретные шаги, чтобы избежать такого осуждающего отношения мы не сможем хорошо помогать человеку. Осуждающие мысли проявятся в нашем тоне или в выражении лица. Это помешает нам принять и понять человека.
Это не означает, что мы принимаем тот грех, который он совершил. Если мы слушаем человека и принимаем его, а не осуждаем, то наши отношения с ним развиваются, мы становимся друзьями. А если наши отношения развиваются, то с грехом мы можем разобраться попозже. Принимая его таким, мы открываем путь для нашей любви, которая помогает стать ему таким, как нужно.

4. Отклик на переживания
Между людьми не может быть реального общения, пока они не будут разделять чувства друг друга. Другими словами, вы можете знать все о мыслях человека, его идеях, ценностях, оценках и мнениях, но если вы не знаете, что человек чувствует, вы будете лишь только топтаться на пороге его жизни вместо того, чтобы сесть в гостиной. Нам необходимо вникнуть в чувства человека так, чтобы чувствовать то же, что и он, и смотреть на жизнь его глазами. Путь к сердцу человека лежит не через желудок, а через чувства.

Учитесь разделять чувства людей. Мысленно определяйте чувства. Спросите себя, что он испытывает: отчаяние, гнев, беспокойство, отвержение, отчуждение и т.д. Опишите эти чувства и поговорите о них с вашим другом. Это покажет ему, что он понят.

5.  Смотрите, что вы говорите и как вы это говорите
Когда вы внимательно выслушали проблему человека, приняли его, разобрались в его чувствах и определили уровень нужды, наступает время, когда нужно выразить свое мнение о сложившейся ситуации.

НЕ ГОВОРИТЕ: «Ну, я думаю, что все мы время от времени проходим через это»,
«Славь Господа за все твои проблемы» и т.п. Именно по этим «ободряющим словам» в церкви остается очень много неразрешенных проблем.
Иисус всегда позволял людям выражать свои негативные чувства.
Вот три простых указания, которые помогут нам в разговоре, чтобы решить проблему:
1.    Проявляйте подлинный интерес и заботу. Пр. 27:9.
Вы можете сказать: «Мне очень жаль, что эта проблема причинила тебе столько боли».    Затем пауза. Пауза поможет вам избежать преждевременных советов.
2.    Подведите итог и расскажите человеку, как вы представляете его проблему.
Вы можете сказать: «Позволь мне подвести итог тому, что я услышала от тебя, чтобы не осталось недопонимания, связанного с твоей проблемой». Таким образом, вы показываете, что действительно хотите вникнуть в его проблему. Кроме того, вы получаете возможность проверить, правильно ли вы поняли ситуацию, что снижает возможность ошибки.
3.    Не давайте совет – помогите человеку самому все обдумать.
Задайте несколько наводящих вопросов: «Что ты сам думаешь по этому поводу?», «Давай посмотрим, что написано в Библии», «Давай обратимся к Духу Пророчества».
Такие целенаправленные вопросы помогут вам навести человека на умную мысль и укажут в каком направлении необходимо продвигаться.

6. Умение хранить тайны
Если вы не умеете хранить тайны, то вам не следует оказывать духовную помощь кому то. Пр. 11:13, 20:19.
То, что доверено в тайне, должно остаться тайной.

7. Умение мудро пользоваться вопросами
Не превращайте вашу беседу в вопросы и ответы! Это создает неблагоприятный климат.
Задавайте вопросы с четким концом – это вопросы, на которые нельзя ответить «да» или «нет». Таким образом, вы получите больше информации.

8. Следите за языком своего тела
Любое общение состоит из трех частей: слова, которые составляют 7% всего процесса коммуникации. Тон голоса – 38%. Мимика и жесты – 55%. Итак, важно не только то, что мы говорим, но и как мы это делаем!

Смотрите  на своего собеседника. Если мы отводим взгляд, то у него создастся впечатление, что вам не интересно.

Жесты – это еще один важный компонент языка тела. Не сидите нога за ногу, скрестив руки, когда вы беседуете. Создается впечатление, что вы защищаетесь или закрыты для дальнейшего разговора. Наклонитесь к человеку вперед. Это признак интереса и участия. Христос создал наши тела, поэтому Он прекрасно понимает, как они работают. Наши тела – Храм Святого Духа, поэтому, помогая людям, помните, что в этом процессе должно участвовать все – дух, душа, тело.

9. Не пытайтесь погружаться на самую глубину
Дорогие друзья, все мы с вами – просто люди, которые не всегда все знают! Поэтому, если вы не знаете, как реально помочь вашему другу, то направьте его к тому, кто сможет ему помочь. Это вовсе не означает вашу несостоятельность. Это признание факта, что никто не может помочь буквально всем.

Пообещайте, что будете молиться за него. Через некоторое время спросите, разрешилась ли у него проблема. Если нет, то постарайтесь найти ему помощника.

ПУСТЬ ЭТИ СОВЕТЫ ПОМОГУТ КАЖДОМУ ЧЛЕНУ ЦЕРКВИ БЫТЬ ДУХОВНЫМ ПОМОЩНИКОМ! И ПУСТЬ ТЕ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ НУЖДАЮТCЯ В ДУХОВНОЙ ПОМОЩИ ОБРЕТУТ ЕЕ!

 

Обновлено для 12.09.2013 20:06
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2773
Ссылки : 26
Просмотры материалов : 2790948

Кто на сайте

Сейчас 91 гостей онлайн